Карта доступа к сети Internet и Закон Украины „О защите прав потребителей”.  

В большинстве случаев Провайдеры предоставляют физическим лицам услугу по доступу к сети Internet посредством карт доступа.
Каким же образом Провайдер должен оформить отношения с Потребителем услуг так, чтобы не нарушить закон, ведь невозможно всю необходимую информацию разместить на карте доступа?
Прежде чем ответить на данный вопрос, определимся какую информацию в соответствии с Законом Украины от 12.05.1991г. № 1023-XII «О защите прав потребителей», Провайдер должен предоставить Потребителю:
1) наименование услуг;
2) товарный знак на данную услугу;
3) наименование и местонахождение Провайдера и предприятия, которое осуществляет его функции, относительно принятия претензий от Потребителя, а также техническую поддержку (если таковая предоставляется);
4) наименование нормативных документов, требованиям которых должна отвечать услуга;
5) данные о цене;
6) правила и условия при которых можно воспользоваться услугой;
7) режим работы предприятия Провайдера.
На карте доступа, безусловно, можно разместить некоторую информацию (например, указанную выше в п.п. 1-3 ), однако необходимо помнить о том, что в соответствии со ст. 15 Закона «О защите прав потребителей» и ст. 36 Закона УССР «О языках в Украинской ССР» информация, предназначенная для Потребителя, должна быть указана на украинском языке, несоблюдение данного правила влечет наложение административной ответственности за непредставление доступной информации об услуге.
Как показывает практика, Провайдеры предоставляют остальную информацию в договоре, который размещен на сайте Провайдера и доступен Потребителю только в электронном виде.
Согласно ст. 15 Закона «О защите прав потребителей» вышеперечисленная информация может предоставляться Потребителю с помощью средств дистанционной связи только при условии согласия на то Потребителя.
Таким образом, на карте доступа должна появиться дополнительная информация:
1. о том, что приобретая карту Потребитель дает свое согласие на получение информации об услуге на сайте Провайдера;
2. электронный адрес страницы или сайта, на которой/котором размещена информация.
Законодатель предусматривает ответственность за отсутствие необходимой, доступной, достоверной и своевременной информации об услуге. Можно ли считать информацию, предоставленную после покупки карты своевременной?
Предоставление информации Потребителю после приобретения карты доступа не противоречит законодательству, если информация на карте не позволяет говорить о том, что между Провайдером и Потребителем согласованы все существенные условия договора, а соответственно договор не считается заключенным в момент приобретения карты доступа (ст. 638 Гражданского Кодекса Украины).
Существенными условиями возмездного договора оказания услуг в соответствии с Гражданским Кодексом Украины является: предмет договора, срок предоставления услуг, стоимость услуг и срок оплаты.
Следует отметить, что наминал карты не является указанием стоимости услуг, т.к. как правило не указывает какой объем услуг можно получить (например, стоимость минуты доступа).
Безусловно, в этом случае Потребитель будет вправе обратиться к Провайдеру с требованием о возврате денежных средств, если Потребитель ознакомившись с условиями договора не согласится с условиями оказания услуг (ст. 1212, п. 2 ст. 1214 Гражданского Кодекса Украины).
Возможен и другой вариант, если Провайдер предоставляет бесплатный доступ к ресурсу в сети Internet на котором расположен договор.
В этом случае, на карте доступа должна появиться информация о том, что Потребитель приобретая данную карту ознакомлен с условиями договора и иной информацией об услуге, расположенными на сайте Провайдера в сети Internet.
В заключение можно отметить, что все вышеперечисленное касается также всех карт, посредством которых осуществляется доступ к иным услугам связи.

Соколова Екатерина
09.11.2006г.


Познакомься с народом
Напишите мне

Hosted by uCoz